Редактор: Юрий Слонимский Балетмейстеры, музыканты, актеры, педагоги танца, участники хореографической самодеятельности руководители народных театров, лекторы и слушатели университетов культуры - множебчсоэство советских людей проявляют интерес к балетам классического наследия и наших дней: к их сценариям и музыкальной драматургии, истории рождения и сценической судьбе, постановочным вариантам и различной трактовке главных ролей В литературе же существуют либо брошюры ввжефф помощь зрителям, содержащие, как правило, краткое изложение сценического действия, либо немногочисленные научно-исследовательские работы, посвященные отдельным балетам, композиторам и постановщикам Институт театра, музыки и кинематографии подготовил серию брошюр в помощь театрам и зрителям, посвященных важнейшим спектаклям классического наследия и современности Они будут включать сценарии, балетмейстерские и актерские объяснения, драматургические комментарии, исторические справки ивпцсц тп Этот выпуск серии посвящен хореографической миниатюре "Умирающий лебедь" Танец этот знает весь мир "Умирающий лебедь" давно стал эмблемой лучших устремлений русского балета, как "Чайка" - эмблемой МХАТ Миллионы зрителей любуются этим танцем в исполнении Улановой, Дудинской, Плисецкой Их волнует образ гордого человека, вольного, как птица-лебедь, который не склоняется перед смертью, а славит красоту жизни Желая запечатлеть контуры своей композиции, МФокин в 1924- 1925 годах описал ее, пояснив свои намерения) сделал ряд ценных указаний исполнительницам, вплоть до костюма, сценического освещения и тому подобных деталей Автор Михаил Фокин.